Земельный контроль




докладмуниципальный земельный контроль за 2023год

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемыми лицами администрации (должностные лица) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицами, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицами, индивидуальным предпринимателем земельный участок.

3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицами, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Администрация при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится Главой и (или) должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Должностными лицами ведутся журналы учета консультирований.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами в случае, если контролируемым лицами представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 3.7 настоящего Положения.

Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления в администрацию двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, размещается в том числе письменное разъяснение по указанным обращениям, подписанное Главой или должностными лицами.

Раздел 5. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц

5.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.

5.3. Жалоба подается контролируемым лицами в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицами на личном приеме Главы с предварительным информированием Главы о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.4. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Главой.

5.5. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицами предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностными лицами, уполномоченным на рассмотрение жалобы).

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

5.6. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой не более чем на 20 рабочих дней.


Муниципальные программы по предпринимательской деятельности на территории Умыганского сельского поселения не реализуются.


Памятка о требованиях земельного законодательства, обязательных для исполнения физическими лицами


Решение Думы от 25.01.2018г Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Умыганского сельского поселения, уполномоченных на их осуществление


Постановление от 12.12.2022г №42 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении муниципального земельного контроля 

Постановление от 14.03.2022 №7-ПА Об утверждении форм проверочных листов, применяемых при осуществлении Администрацией Умыганского сельского поселения муниципального контроля


Решение Думы  от 29.10.2021г №128  

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в Умыганском сельском поселении


Решение Думы от 15.07.2022 №155 О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в Умыганском сельском поселении, утвержденное решением Думы Умыганского сельского поселения от 29.10.2021 года №128


  Распоряжение администрации Умыганского сельского поселения от 30.11.2016г. №35-ра  Об утверждении плана проведения плановых проверок по соблюдению норм земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля на 2017 год.

Постановление от 16.02.2017г. №3-ПА Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах Умыганского муниципального образования

Распоряжение от 26.06.2017г.  №29-РА Об утверждении плана проведения плановых проверок по соблюдению норм земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля на 2018 год 

Распоряжение от 14.07.2020г №40-РА Об утверждении плана проведения плановых проверок по соблюдению норм земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля на 2021 год.

АКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 

2014 год
2015 год (проверка №1, проверка №2)
2016 год (проверки не проводились)
2017 год (проверка №1, проверка №2)
2018 год (проверки в отношении юридических лиц не проводились)
2019 год (проверки в отношении юридических лиц не проводились) акты проверки физических лиц (проверка №1, провера №2, проверка №3, проверка №4).
2020 год (проверки в отношении юридических лиц не проводились)

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля (надзора) на территории Умыганского сельского поселения  за   2016 год

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля (надзора) на территории Умыганского сельского поселения  за   2017 год

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля (надзора) на территории Умыганского сельского поселения  за   2018 год

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля (надзора) на территории Умыганского сельского поселения  за   2019 год

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля (надзора) на территории Умыганского сельского поселения  за   2020 год

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля (надзора) на территории Умыганского сельского поселения  за   2021 год

Доклад по муниципальному земельному контролю