Прокурор разъясняет

Исполнение судебных решений, в том числе об освобождении земельных участков от незаконным строений, расположенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, находится под надзором Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Я соответствии с требованиями закона исполнение судебных решений является обязательным. Принудительное иcпoлнение судебных актов осуществляет Федеральная служба судебных приставов. Контроль за использованием земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляют органы Росимущества, на территории гослесфонда – министерство лесного комплекса Иркутской области, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия, на особо охраняемых природных территориях – органы Росприроднадзора, учреждения по ООПТ.

В 2023году по искам. природоохранных прокуроров реально исполнено 174 судебных решения. В результате выделены дополнительные бюджетные средства, ликвидированы. несанкционированные ' места размещения отходов, закуплена лесопожарная техника, проведено лесовосстановление, источники выбросов загрязняющих веществ оснащены очистным оборудованием, разработана проектная документация на строительство объектов размещения отходов и прочее.

К примеру, в целях исполнения судебных решений, принятых по искам Западно-Байкальского и Восточно-Байкальского природоохранных прокуроров, из федерального бюджета профинансированы мероприятия. на строительство модульных пунктов сбора судовых отходов в с. Сахюрта Иркутской области, с. Турка и г, Северобайкальск Республики Бурятии.

По искам прокуроров в nлан Рослесхоза о проведении лесоустройства на 2023-2024 rr., включено проведение таксации лесов н проектирования 19 лесничеств. на территории Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области..

Во исполнение требований природоохранных прокуроров доукомплектованы 10 лесопожарных формирований в Республике Бурятия и Иркутской области и, проведена лесовосстановительные мероприятия на площади более 2 тыс. гз, возвращено в государственную собственность свыше 30 тыс. га лесных земель, имеющих особую природную› ценность.

В судебном порядке признаны недействительными договоры аренды и пресечена незаконная деятельность по заготовке .леса на особо охраняемых природных  территориях федерального  регионального значения в заказниках

«Фролихинсвий», «Кижингинский» «Узколугский» в Республике Бурятия.

С учетом имеющейся проектной документации по искам прoкуратуры

судом на министерство природных ресурсов И экологии республики возложена

обязанность принять меры н строительству 4 полигонов твердых коммунальных отходов, 2 мусоросортировочньх комплексов в Республике Бурятия,

В рамках исполнительных производств в течение последнего года в

результате скоординированных прокуратурой действий органов власти различного уровня обеспечен снос н демонтаж 63 незаконных строений рекреационного назначения, возведенных самово-льно с нарушением требований законодательства в области oxpaны окружающей среды, в отсутствие разрешительных документов.

В случае нарушений природоохранного законодательства граждане вправе обратиться в уполномоченные федеральные и региональные контрольно— надзорные органы в Республике Бурятия, Забайкальском кpae, Иркутской области - Росприроднадзор, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Службу экологического надзора Иркутской области, Бурприроднадзор.

Надзор за законностью деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на Байкальской природной территории, прокуратурой продолжается.

Байкальская межрегиональная

природоохранная прокуратура.

 

 

 

 

 

   Братская межрайонная природоохранная npoкypaтypa разъясняет, что в соответствие с приказали Генеральной прокуратуры РФ, природоохранные прокуратуры и прокуратуры районного (городского) уровня имеют разные направления применения полномочий, установленных Федеральным законом «О npoкypaтype Российской Федерации».

Для получения правовой помощи и восстановления нарушенных прав необходимо направлять письменное обращение (заявление, жалобу) в npoкypaтypy, к компетенции которой относятся решение поставленного заявителем вопроса.

Так, вопросы в сфере атмосферного воздуха, лесопользования, охраны вод, земель, водных биоресурсов, недропользования, животного мира и охотпользования, обращения с отходами жителям Усть-Удинского, Балаганского, Зиминского, Куйтунского, Тулунского, Нижнеудинского, Братского районов и муниципальных образований, расположенных на их территории, необходимо направлять в специализированную Братскую межрайонную природоохранную npoкypaтypy, любым удобны я способом.

-        Почтовой налью по адресу. 6657298, г. Братск, ул.

Маршала Жукова, 3, а/я 3183;

-   Электронной noчтoй: brmppD28l.mailop. ги,

-   Портал «Госуслуги»,’

-Личный прием no адресу. 6657298, г. Братск, ул. Маршала Жукова, 3.

Срок рассмотрения обращения определен Федеральным

законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 Ne 59-ФЗ и составляет 30 дней. Ио результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ.



Полномочия природоохранных прокуратур.

 

Надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан природоохранными межрегиональными, территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, некоммерческими организациями, уполномоченными в сфере охраны окружающей среды и природопользования,

Надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями, законодательными (представительными) органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями

Надзор за соблюдением законов при реализации государственных и муниципальных программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Надзор за соблюдением прав предпринимателей, прав органов государственной власти субъектов Российской Федерации, прав органов местного самоуправления и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования

Рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан, жалоб на решения и действия (бездействие) подчиненных прокуроров, а также прием граждан


Полномочия городских, районных прокуратур

 

Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов

Надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов главными следственными управлениями и следственными управлениями Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях; участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации; надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, в том числе за исполнением требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

Рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении

законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Следственного комитета Российской Федерации, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров




БРАТСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Определен порядок размещения органами власти и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах

 

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2560 утверждены «Правила размещения государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах, получения доступа к информации, размещаемой на официальных страницах, и осуществления взаимодействия с пользователями информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, предусмотренной Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также «Правила взаимодействия официальных сайтов и официальных страниц с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», включая требования, предъявляемые к такому взаимодействию».

Государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и подведомственных им организаций), суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, управления Судебного департамента в субъектах РФ должны создать наряду с официальными сайтами персональные страницы в определенных Правительством РФ информационных системах или программах.

При этом подведомственные организации с учетом особенностей сферы их деятельности по согласованию с органами, в ведении которых они находятся, могут не создавать официальные страницы.

Установлено, что официальные сайты государственных органов, органов местного самоуправления создаются для размещения информации об их деятельности в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством РФ. В соответствии с федеральными законами может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются несколько официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных организаций.

Официальные сайты и официальные страницы взаимодействуют с единым порталом государственных услуг в порядке и в соответствии с требованиями, которые утверждаются Правительством РФ.

 

 

Заместитель межрайонного прокурора                                      Л.Л. Леонтьев

 

 

 




     

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ АЛИМЕНТОВ

Если родитель без уважительных причин в нарушение судебного акта или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то такой родитель может быть привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ на срок до 150 часов, или административного ареста на срок от 10 до 15 суток, или административного штрафа в размере 20 тыс. руб.

Должник при наличии оснований может быть привлечен к уголовной ответственности в виде исправительных либо принудительных работ на срок до одного года, или ареста на срок до трех месяцев, или лишения свободы на срок до одного года.

Это возможно, если алименты не выплачивались без уважительных причин родителем, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда родитель считается подвергнутым административному наказанию.

Вместе с тем при определенных обстоятельствах суд может освободить такого родителя от уголовной ответственности, в частности, если такое лицо в полном объеме погасит задолженность по выплате алиментов.

Согласно статистическим сведениям Тулунским городским судом за 6 месяцев 2022 года рассмотрено 37 уголовных дел по преступлениям указанной категории, что на 20 больше, чем за 6 месяцев 2021 года. Осужденные родители были привлечены к исправительным работам, а некоторые – к лишению свободы.

Указанные сведения свидетельствуют о том, что все больше родителей не выплачивают средства на содержание своих несовершеннолетних детей и привлекаются к уголовной ответственности, что в будущем негативно отразится на жизни их детей.

 

 

Помощник Тулунского межрайонного прокурора                    Монголова Т.С.

 


    О порядке предоставления сведений о доходах  

Изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

 

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ), существенно изменяющий действующий уже более 10 лет порядок организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Закон №248-ФЗ устанавливает приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Наряду с ранее применяемыми контролирующими органами профилактическими мероприятиями закреплен ряд новых:

- меры стимулирования добросовестности - нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля);

- самообследование - самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет. Если по итогам самообследования хозяйствующий субъект получит высокую оценку, то сможет принять декларацию соблюдения указанных требований;

- профилактический визит - беседа по месту деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выявление по итогам визита нарушений не является основанием для выдачи контролирующим органом предписания об его устранении.

Закон №248-ФЗ значительно расширяет перечень контрольно-надзорных мероприятий. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении семи контрольных (надзорных) мероприятий.

Помимо ранее предусмотренных Законом №294-ФЗ контрольных закупок, рейдовых осмотров, документарных и выездных проверок Закон №248-ФЗ регламентирует следующие мероприятия:

- мониторинговая закупка - мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;

- выборочный контроль - мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товаров), представляющее собой отбор проб образцов продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;

- инспекционный визит - мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Закон №248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого мероприятия. Они отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза, эксперимент и др. Это обеспечит дополнительные гарантии того, что инспекторы не смогут действовать произвольно.

Кроме того, предусмотрено проведение двух мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

Выездное обследование является новеллой Закона № 248-ФЗ. В ходе его проведения инспектором осуществляется визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. При этом должностным лицом может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

Законом № 248-ФЗ скорректированы основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. К ним отнесены:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона № 248-ФЗ;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Значительно сокращены сроки проверок. По общему правилу указанный срок не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Законом №248-ФЗ сроки проведения контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля  определяются периодом времени, в течение которого обычно осуществляется соответствующая сделка, проводятся необходимые инструментальные обследования, изъятия проб (образцов) продукции (товаров), испытания или необходимые экспертизы.

Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

Новые требования Федерального закона содержат прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного органа в зависимости от количества проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушений, привлеченных к ответственности лиц и так далее. Указанные изменения должны способствовать избавлению от так называемой палочной системы, то есть привести к сокращению проверок и наложенных штрафов.

С июля 2021 года вступает в силу запрет на проведение любого контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного включения сведений о нем в Единый реестр. В связи с этим будет технически исключена возможность внесения соответствующих сведений «задним числом».

Новый реестр обеспечит больший объем гарантий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с контролирующими органами и повысит гласность контрольно-надзорной деятельности.

 

Старший помощник

Тулунского межрайонного прокурора                                         А.В. Ильенкова

    

 

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ!


Заключая трудовой договор с несовершеннолетним, необходимо знать, что такой договор может заключаться с лицами, достигшими возраста 16 лет.

Также, можно заключать трудовой договор с подростком в возрасте 15 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью,  если он уже получил общее образование.

Закон также позволяет заключать трудовой договор с лицом, достигшим возраста 14 лет, однако он может быть заключен только для выполнения легкого труда с согласия одного из родителей и при этом подросток получил общее образование или продолжает его получать.

При этом заключение гражданско-правового договора оказания услуг при фактическом осуществлении трудовой деятельности не допускается.

При приеме на работу такого работника не допускается установление испытательного срока, запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников (за исключением работников творческих профессий).

Кроме того, законом не допускается применение труда подростков на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (работа в ночных барах и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами и т.д.).

Помимо прочего продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет должна быть не более 24 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 5 часов); для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 7 часов).

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Статья «В каких случаях для выполнения работ требуется членство в саморегулируемых организациях».

«Изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок».

ПРОКУРАТУРА     РАЗЪЯСНЯЕТ правила поведения  в связи  с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Статья «Порядок оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан»

Статья  "Об основаниях для увольнения в связи с утратой доверия"

Указ Губернатора Иркутской области от 13 ноября 2019г. № 276-уг «О предоставлении отдельным категориям граждан, проживающим на территории Иркутской области, единовременной денежной выплаты в связи с 25-летием со дня начала выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона».


Образец заявления об установлении факта проживания гражданина для получения социальной поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией

Требования, предъявляемые к антит
еррористической защищенности муниципальных объектов (школ, детских садов, домов культуры и др.) с разъяснением законодательства

Памятка для граждан, пострадавших от паводка


Генеральной прокуратурой РФ проводится Международный молодежный конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!». 

Основания выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию


«Граждане вправе участвовать в нормотворчестве органа местного самоуправления»

Противодействие коррупции - один из вечных вопросов организации государства

Административная ответственность за нарушения муниципальными и государственными заказчиками  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Последствия уклонения от прохождения военной службы по призыву

Требования промышленной безопасности  при эксплуатации опасных производственных объектов.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела и содержания мест захоронения

Административная ответственность за нарушение порядка использования государственного и муниципального имущества

Прием на работу бывших государственных или муниципальных служащих

Информация о конкурсе "Новый взгляд"

Порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно семьям, имеющим трёх и более детей...